воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Паломничество к Павлику


Каждому времени — свои герои. Когда-то на слуху были имена Павлика Морозова, Александра Матросова, стахановца Стаханова, сестер Виноградовых, "молодогвардейцев", Валерия Брумеля — перечень советских героев весьма обширен, но сейчас немного из них дожило до наших времен. Лишь первые космонавты, да усатый маньяк Иосиф котируются у российского населения.


Каково же было мое удивление, когда на трамвайной остановке я увидел рекламу одной из турфирм, предлагающих туры по Уралу. Среди нескольких экскурсий была и такая: поездка в Тавду (экскурсия памяти Павлика Морозова). Павлик был убит в деревне Герасимовка недалеко от Тавды.
И стало мне интересно: а что, этот тур востребован? Прямо автобусы набирают из паломников, желающих припасть к могиле Павлика? Ведь этот убитый какими-то злодеями парнишка — всего лишь жертва убийства и не более того. Советская пропаганда слепила из него героя-пионера, которому должны подражать все дети СССР, но этот миф о Павлике-герое ненадолго пережил Советский Союз. Кто учился в советской школе такое имя не забудут, но я в своей жизни ни разу не встречал человека, которому был бы интересен данный персонаж.
Более того, к могиле путь весьма неблизкий. Поездка длится 15 часов, расстояние от Екатеринбурга до Тавды почти 400 километров, а стоит тур 1900 рублей. Кто в наши дни, несмотря на все вышеизложенное, решится рвануть в Тавду, чтобы поклониться Павлику Морозову? - Для меня это большая загадка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий