понедельник, 16 сентября 2013 г.

Я и не Я

Сфотографировался недавно на визу. Глянул на свое лицо в компьютере перед печатью фотографий и увидел там печального стареющего человека. Щеки обвисли, под глазами круги. Аж страшно стало. Неужели я такой? - Посмотрел в рядом висящее зеркало — да нет, не все так плохо. Не настолько я и старый. Не любит меня фототехника и все тут!


Запечатлев мое изображение на светочувствительной матрице, практически любой фотоаппарат переводит его в нулики и единички (в цифровую форму), как-то их перемешивает, сжимает и в итоге выплевывает на экран мое некондиционное изображение. Точнее — вовсе не мое, а лишь слегка похожее. Очень редко фотоаппараты выдают результат хоть немного приближенный к реальности. Почему так происходит? - Загадка! Было бы понятно, если бы японские и корейские гаджеты (а основные производители фотиков как раз из этих стран) поступали так со всеми людьми. Но нет! Многие люди после цифровой обработки и сжимания получаются гораздо лучше, чем в жизни. Причем без всякого фотошопа.
Я как фотограф-любитель, сам не раз сталкивался с этим феноменом. Некоторых людей можно фотографировать с какого угодно ракурса, в любой одежде (хоть в трениках с вытянутыми коленками), при любом освещении, с косметикой или без — результат почти всегда хороший. Человек в жизни напоминающий бомжа — на фото выглядит как Джордж Клуни. Неприметная девушка превращается в Натали Портман.
Есть люди, которые получаются такие как есть — не сказать, чтобы лучше, чем в жизни, но и не хуже. И есть группа моих собратьев по несчастью — хоть об стенку бейся, но сделать более-менее приличную фотографию нам удается крайне редко. Последние мои фотки, которые я одобрил, датируются летом 2011 года. И что делать с этой напастью - ума не приложу.



Жаль, что я не кот, ведь все коты - фотогеничные. И никогда не жалуются на то, что на каком-то фото они не получились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий