среда, 13 ноября 2013 г.

Чудеса случаются? - Не в России.


      Все произошло нежданно-негаданно. Никто, наверное, уже и не надеялся, что мы до этого доживем, но оказалось, что все ошиблись - чудеса еще случаются. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров перед уходом с этой должности (его бросили на укрепление космической отрасли) выступил на пресс-конференции и заявил, что "в 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. ...За последние три года АвтоВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз".

Я шестой год езжу на "Королле" — скоро нужна будет новая машина и вот ведь как удачно, что наши российские автомобили так вовремя вышли на мировой уровень по качеству! Зачем переплачивать за японскую продукцию, если  можно купить свое, родное, ничем не хуже, но гораздо дешевле?...
      Вот только есть пара проблемок. Во-первых, а что собственно выпускает этот самый "АвтоВАЗ" из автомобилей? Можно ли все это назвать машинами? - С его конвейера сходят Lada 4х4 — старое внедорожное корыто, которое начали выпускать в конце 70-х, "Лада Самара" — привет из 80-х, "Лада Приора" — модель из 90-х, "Лада Калина" — новое корыто, которое выпускают всего 10 лет, и "Лада Гранта" — суперновейшая разработка "АвтоВАЗа" (на самом деле переделанная "Калина"), плюс две иностранные модели партнеров по альянсу: "Лада Ларгус" — это универсал "Рено Логан" под другим именем и "Ниссан Алмера"). 


Прямо скажем, выбор невелик. Между дешевым морально устаревшим родным старьем и заграничными автомобилями для бедных.
А во-вторых, кто такой этот Комаров? Это типичный эффективный управленец постсоветских времен — иными словами, специалист по финансовым потокам (ранее работал банкиром и финансистом в "Норникеле"). В производстве он не разбирается и никогда не будет. А вот что умеют эти эффективные управленцы (помимо перенаправления финансовых потоков в оффшорные юрисдикции) — так это врать, не краснея.
На самом деле положение "АвтоВАза" по итогам комаровского управления весьма печально. Чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» в первом полугодии 2013 года увеличился в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3 миллиарда 726 миллионов рублей. Продажи компании за 9 месяцев 2013 года сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12%. Да и с качеством машин, оказывается, не все обстоит так радужно. На  производственном совещании для своих, которое происходило не три года назад, а в июле 2013-го, Комаров относительно качества заводской продукции говорил совсем иное, чем на пресс-конференции (цитирую по тольяттинской газете "Вольный город"): "Нам нужно вместе решить три ключевых вопроса. Первое – это качество, второе – качество и третье – качество! Нужно избавиться от иллюзий и понять, что объемы придут только тогда, когда мы будем производить автомобили с меньшим количеством дефектов, когда у нас не будет ситуации, когда вопросы качества решаются после того, как продукция сходит с конвейера. Только 30 процентов автомобилей "Алмера" обходятся без доработок, причем многие из них идут в ремонт два, три и более раз. В среднем каждая "Алмера" ремонтируется более одного раза, из-за чего мы несем колоссальные затраты. Много автомобилей скапливается в ремонтной зоне, являясь тормозом для увеличения объемов".
Вот так. Уж лучше тихо-мирно ушел бы в Роскосмос — так нет, надо было собрать пресс-конференцию и обделаться по полной программе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий