воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Сон разума породил Режевской тракт

 


К счастью, я не часто езжу по Режевскому тракту. Бог миловал. Но когда бы я ни очутился на трассе Екатеринбург – Реж, обязательно вспоминаю знаменитое высказывание Николая Гоголя про дураков и дороги, хотя проблемы этой трассы не только в дураках. Они одни не смогли бы ее испортить. 

 

Из столицы Среднего Урала идет несколько федеральных трасс, но ни одна из них не напоминает Режевской тракт. Разумеется, что на любой оживленной загородной трассе прячутся коммерсанты с треногами, которым выдали лицензии на слежку за нами, но наличие передвижных радаров относится не к обустройству дороги, а к ее коммерческой эксплуатации паразитами.

После нескольких лет разлуки я вновь проехался по Режевскому тракту. В результате у меня возникло стойкое впечатление, что враги человечества, отвечающие за эту дорогу, поставили себе глобальную задачу попросту изгнать водителей с трассы.

Для начала надо отметить, что тракт изначально проложен неправильно, поскольку проходит через несколько населенных пунктов, где ограничена скорость. Но это только цветочки. Вне населенных пунктов дорога буквально утыкана пешеходными переходами. Само по себе это не представляет проблемы для водителей, если пешеходов немного, но устроители Режевского трата усложнили нам задачу. Практически перед каждым переходом нам предписано снижать скорость до 50 км в час.

Подобное обустройство переходов на загородной уральской трассе надо еще поискать. Иногда можно встретить ограничения скорости перед переходом до 70 км/час, но ограничение в 50 километров вне населенных пунктов я видел лишь в одном месте на Объездной дороге вокруг Екатеринбурга. Разумеется, что те, кто устроил это безобразие на трассе, всегда могут сослаться на то, что они думают о безопасности пешеходов, но это полная ерунда!

Во-первых, пешеходов на Режевском тракте нет. В выходной день я проехал туда-обратно и не видел ни одного человека, который бы переходил или собирался пересекать тракт. И тем ни менее, все водители должны резко сбрасывать скорость перед пустыми пешеходными переходами.

Во-вторых, предписание резко снизить скорость перед пешеходным переходом не снижает опасность для пешеходов, а увеличивает ее! Когда водитель сбрасывает скорость со 100-110 км/час до примерно 60-65 км/час, он вынужден несколько раз вглядываться в спидометр, чтобы не дай бог не попасть под радар, который наверняка затаился поблизости. В этом случае его внимание больше сосредоточено на собственной скорости, а не дороге. Постоянные знаки ограничения скорости снижают контроль водителя над происходящим на трассе. Если человек начнет быстро переходить дорогу перед таким постоянно отвлекающимся водителем, то риск наезда крайне велик. Он еще более возрастает, если дело происходит вечером или в глаза водителю светит солнце. Массовых наездов при таком «безопасном» обустройстве переходов нет только потому, что люди Режевской тракт переходят крайне редко.

А в-третьих, если у вас пешеходы по федеральной дороге ломятся через трассу толпами – ставьте надземные переходы. Ведь на других трассах эти переходы есть, и их количество постоянно возрастает.

Населенные пункты и частые пешеходные переходы на загородных участках приводят к тому, что километров 20 от Екатеринбурга машины едут в городском режиме (весь Режевской тракт имеет длину около 65 километров). Караван автомобилей тащится вплоть до поселка Монетный, и лишь после него ты вспоминаешь, что это все-таки загородное шоссе и на пару-тройку километров тебе удается разогнаться до сотни и даже кого-то обогнать. А потом опять идет пешеходный переход, а за ним какой-то поселок, а потом…

А потом водитель видит Нечто! Нечто неизвестное в автодорожном хозяйстве! Буквально «в чистом поле», на абсолютно прямой дороге всего с двумя полосами, ни с того, ни с сего установлена разделительная сетка на протяжении примерно километра (может чуть меньше)! Естественно с ограничением скорости до 50 км/час. Я поначалу подумал, что здесь идет какой-то ремонт. Но нет! Какой-то нечеловеческий разум решил испортить участок нормальной дороги и сделал это!

Подобное сооружение – не случайность для этой трассы. Разделительная сетка, отделяющая друг от друга две полосы узкой дороги – это естественное сооружение для Режевского тракта. Смысл существования этой дороги в том, чтобы водители ее избегали, а для этого все средства подойдут.

Напомню, что в начале «десятых» Режевской тракт был знаменит на всю уральскую округу своими канавками. В двух местах недлинной дороги – там, где она шла вдали от населенных пунктов, и не было ни одной причины для снижения скорости автомобильного потока, поперек трассы были прокопаны канавки, перед которыми были установлены знаки ограничения скорости в 50 км/час. Грузовики не могли преодолевать эти канавки на такой скорости и проезжали их со скоростью 20-30 км/час. Иными словами, на загородной дороге искусственно создавались пробки, чтобы… Чтобы водители сюда не совались! Водителю не место на Режевском тракте! Эта дорога не для машин! Но тогда для чего и кого она существует?…

Этот вопрос непростой. Но на один возможный ответ меня натолкнул чудо-мост на этом тракте. Недалеко от города Реж есть очень узкий мостик, перед которым имеется ограничение скорости в 30 км/час! Судя по виду сооружения, ему лет сто, и он был построен еще до автомобильной эры – для гужевых повозок. За это время мост так и не сменили – ни при Сталине, ни при Брежневе, ни, что совсем поразительно – великом Путине, когда Россия встала с колен и показала всем то, чего до нее никто еще не показывал… Если предположить, что Режевской тракт существует именно для гужевого транспорта, то все встает на свои места: в этом случае становится понятно, почему здесь сохраняют доисторический мост и всячески тормозят машины. Эта дорога предназначена для гужевых повозок!

Одно плохо – лошадей у нас сейчас нет. И осликов у нас разводят только для сферы управления, а не перевозок. Гужевые повозки в Реж и обратно везти некому…



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий