Поздняя
осень. На часах всего семь, а вокруг
непроглядная темень. Если вы за рулем
и впереди вас ждет километров двести
по загородной трассе, то вам не позавидуешь.
В
темное время суток на наших трассах
просто беда. Даже федеральные автодороги
освещаются на очень небольших участках
вблизи мегаполисов, а уж про освещение
областных трасс и говорить не стоит.
Если на дороге очень мало встречных
машин, то можно включить дальний свет
и тогда жизнь водителя становится вполне
сносной. К сожалению, на оживленных
трассах придется ехать при ближнем
свете, при котором разгоняться более
60 километров в час на легковом автомобиле
не стоит. Дальше тридцати метров не
видно почти ничего, а когда тебе постоянно
светят в глаза фары встречных машин, то
"почти" можно смело отбросить.
К
счастью, есть способ передвигаться по
загородным трассам в темноте быстро и
безопасно. Этому способу не учат в
автошколах, да и водители со стажем его
знают не все (что я постоянно наблюдаю
на дорогах в темное время суток). Способ
безопасного передвижения в темноте
простой: найди себе личного камикадзе
и езжай за ним!
Считается,
что родиной камикадзе является Япония,
но в России их на порядок больше. Если
не каждый второй водитель, то каждый
третий готов гнать в ночь без тормозов
и мозгов. Сто и даже сто двадцать
километров в час при ближнем свете на
неосвещенной трассе – самые обычные
скорости для нашей страны. Как и
столкновения машин с лосями, кабанами
и прочими зайцами в темное время суток.
Именно
благодаря камикадзе по нашим трассам
можно перемещаться с относительным
комфортом и ночью. Однажды мне пришлось
проехать более 350 километров в темноте
и времени на это ушло почти столько,
сколько и днем. Ехал я без излишнего
напряжения, следуя в фарватере то одной,
то другой машины с обычной для загородных
трасс скоростью.
Больше
всего мне нравится гнать по ночной
трассе, прицепившись к какому-нибудь
иностранному грузовику. Грузовик в
хорошую погоду чаще всего идет с
комфортной скоростью 90-100 км в час и в
случае чего гарантированно снесет любое
препятствие впереди, дав вам время
затормозить. Габариты грузовика
умиротворяюще светятся перед вами
вверху и внизу кузова, и по ним удобно
определять расположение своей полосы
на дороге.
Периодически
стоит менять грузовики-ледоколы на
более шустрых проводников-камикадзе,
чтобы не впасть в дрему, но все-таки
именно грузовик – главный ваш друг на
ночной загородной трассе. Особенно это
касается начинающих водителей, которые
и днем едут не очень уверенно. Им без
сопровождения камикадзе даже не стоит
выезжать на трассу в темноте. Если,
конечно, они сами не стремятся свести
счеты со своей ненужной никому жизнью….
Комментариев нет:
Отправить комментарий