воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Жми на газ, камикадзе!


Поздняя осень. На часах всего семь, а вокруг непроглядная темень. Если вы за рулем и впереди вас ждет километров двести по загородной трассе, то вам не позавидуешь. 

В темное время суток на наших трассах просто беда. Даже федеральные автодороги освещаются на очень небольших участках вблизи мегаполисов, а уж про освещение областных трасс и говорить не стоит. Если на дороге очень мало встречных машин, то можно включить дальний свет и тогда жизнь водителя становится вполне сносной. К сожалению, на оживленных трассах придется ехать при ближнем свете, при котором разгоняться более 60 километров в час на легковом автомобиле не стоит. Дальше тридцати метров не видно почти ничего, а когда тебе постоянно светят в глаза фары встречных машин, то "почти" можно смело отбросить.
К счастью, есть способ передвигаться по загородным трассам в темноте быстро и безопасно. Этому способу не учат в автошколах, да и водители со стажем его знают не все (что я постоянно наблюдаю на дорогах в темное время суток). Способ безопасного передвижения в темноте простой: найди себе личного камикадзе и езжай за ним!
Считается, что родиной камикадзе является Япония, но в России их на порядок больше. Если не каждый второй водитель, то каждый третий готов гнать в ночь без тормозов и мозгов. Сто и даже сто двадцать километров в час при ближнем свете на неосвещенной трассе – самые обычные скорости для нашей страны. Как и столкновения машин с лосями, кабанами и прочими зайцами в темное время суток.
Именно благодаря камикадзе по нашим трассам можно перемещаться с относительным комфортом и ночью. Однажды мне пришлось проехать более 350 километров в темноте и времени на это ушло почти столько, сколько и днем. Ехал я без излишнего напряжения, следуя в фарватере то одной, то другой машины с обычной для загородных трасс скоростью.
Больше всего мне нравится гнать по ночной трассе, прицепившись к какому-нибудь иностранному грузовику. Грузовик в хорошую погоду чаще всего идет с комфортной скоростью 90-100 км в час и в случае чего гарантированно снесет любое препятствие впереди, дав вам время затормозить. Габариты грузовика умиротворяюще светятся перед вами вверху и внизу кузова, и по ним удобно определять расположение своей полосы на дороге.
Периодически стоит менять грузовики-ледоколы на более шустрых проводников-камикадзе, чтобы не впасть в дрему, но все-таки именно грузовик – главный ваш друг на ночной загородной трассе. Особенно это касается начинающих водителей, которые и днем едут не очень уверенно. Им без сопровождения камикадзе даже не стоит выезжать на трассу в темноте. Если, конечно, они сами не стремятся свести счеты со своей ненужной никому жизнью….


Комментариев нет:

Отправить комментарий