Средний Урал
не очень богат на исторические достопримечательности – кроме Наклонной
демидовской башни в Невьянске, построенной в 18 веке, и нескольких церквей
19-го (Верхотурье, Алапаевск) вспомнить практически нечего. Московское царство
стало осваивать наш край лишь с конца 16 столетия, и долгое время почти все
постройки были исключительно деревянными, а значит и недолговечными. От заводов
17-18 века также ничего не сохранилось. Наш конек – индустриальные красоты,
которыми Урал обзавелся в прошлом веке: карьеры, шламохранилища, кислотные
озера… Не всем эти достопримечательности по душе, но, как говорится, чем богаты
– тем и рады!
Но даже если
сложить все исторические, природные и индустриальные объекты вместе, то вряд ли
вы насчитаете в Свердловской области более трех-четырех десятков
достопримечательностей, к которым стоит отправиться в небольшое путешествие на
автомобиле или общественном транспорте. Значительная часть провинциальных
поселений на Урале крайне бедна по части чего-либо интересного, и ни под каким
соусом специально туда не поедешь. А вот завернуть туда по дороге вполне можно.
В частности, в Верхние Серги. Данный поселок был основан на реке Серге возле
построенного Никитой Демидовым Верхнесергинского железоделательного завода
(40-е годы 18 столетия).
Именно
подобным образом я и оказался в Верхних Сергах. В тот день я собирался
заглянуть в город Нижние Серги (находится в 100 километрах на запад от
Екатеринбурга), и по пути заехал в Верхние – глянуть, что там, да как. Заехал и
не пожалел.
Уральские
провинциальные населенные пункты выглядят обычно весьма депрессивно. Со времен
краха СССР прошло 25 лет, а в большинстве из них все осталось по-прежнему –
будто время в них остановилось (а точнее потекло вспять, поскольку давно
построенные здания постепенно стареют и дряхлеют, а новых почти не возводят).
Но одно изменение есть почти в любом населенном пункте – новые или
восстановленные церкви.
Все сказанное
относится и к поселку Верхние Серги. В советское время каменная церковь,
которую открыли в 1897 году, лишилась колокольни и использовалась в самых
разнообразных целях: там был музей, библиотека, почта, клуб, кинотеатр и
магазин. В 90-е годы 20 века храм отдали
РПЦ, и сейчас восстановленная церковь используется по первоначальному
назначению.
И все бы
ничего, но в прошлом столетии рядом с бывшей церковью установили памятник
Ленину….
В современной
России Владимир Ильич не такой уважаемый деятель, как Иосиф Виссарионович
(все-таки Ленин был не настолько кровавым, как его преемник), но памятники ему,
которые стоят по всей стране, сносить пока не принято. Не было команды. Именно
поэтому в Верхних Сергах Ленин остался стоять рядом с храмом и встречает
прихожан с кепкой в руке. Можно даже подумать, что он снял головной убор, чтобы
зайти в церковь… А может, он направился в Дом пионеров, который находится как
раз напротив….
Как бы то ни
было, данное сочетание вполне обычных для нашего края арт-объектов превращает
Верхние Серги в обладателя крайне интересной, а возможно, и уникальной
достопримечательности!
Казалось бы,
памятник и церковь совершенно несовместимые объекты. Но это только на первый
взгляд. Если подумать, то в этом симбиозе заключен глубокий смысл! Причем
двойной.
Ведь в СССР
Ленин был не просто вождем, а заменил Христа. После смерти его превратили в
нового бога и понаставили его памятники по всей стране. Сейчас же возврат к
Иисусу происходит при чрезвычайно агрессивной поддержке государства, которое
является плоть от плоти порождением ленинского ЧК (ГПУ, КГБ). Да и современная
Русская православная церковь вышла из того же самого источника (воссоздана по
решению Сталина во время войны). Так что, никакого противоречия между
памятником Ленину и православной церковью нет. Архитектурная группа откровенно
намекает на прямую связь между большевистской властью и РПЦ.
С другой
стороны, эти два памятника-соседа дают представление и о происходящем в
сегодняшней России.
Что мы
наблюдаем сейчас в нашей стране? Мы идем семимильными шагами назад в СССР, но с
Библией в руках. Казалось бы, такой плюрализм в одной голове – это шизофрения,
но на самом деле это никакой не плюрализм. Ведь те, кто идет назад в Советский
Союз, не читают Библию, и понятия не имеют, кто такой Иисус, и почему он вдруг
стал Богом при живом Боге (отце). Иисус этим "идущим вместе" нужен
только для того, чтобы отделить тех, кто не собирается идти вместе с ними в их
"светлое будущее", которое на самом деле является типичным темным Средневековьем.
Им нужны враги! Во все времена и у всех народов Бог использовался для
искусственного разделения населения на "своих" и "чужих".
Вот и нашим "идущим взад" он нужен исключительно для этого. А раньше
эти "поборники нравственности" точно также молились на Ленина, совершенно
не представляя, кто это такой. И расстреливали тех, кто сказал или подумал
что-то противоречащее "марксизму-ленинизму". При этом никто не знал,
что ему соответствует, а что нет, и где проходит та самая "линия
партии", в унисон с которой колебалась вся страна.
Два символа
разделения людей стоят рядом. И это вполне естественно. Зачем же им стоять
вдали друг от друга? Один символ был актуальным в 20 веке, другой – сейчас. Но
все может перемениться – и не одиножды. У нашей страны особый путь – от одной
ямы к другой. Двигаться по укатанной дороге у нас не получается.
Помимо главной
местной достопримечательности, ничего такого же интересного в Верхних Сергах
нет. Поселок как поселок. Большие поселки в наших палестинах это гибрид города
и деревни. Многоквартирные дома соседствуют с типичными деревенскими домиками,
а по улицам гуляют коровки и лошади.
Интересного в этом немного, но в хорошую
погоду все это смотрится достаточно симпатично.
А еще я в
Сергах встретил вот это. В городе такого точно не увидишь. Дам в городах
перевозят несколько по-иному.
Комментариев нет:
Отправить комментарий