Не все животные поддаются дрессировке – даже из
класса млекопитающих. Собаку выдрессировать достаточно легко, а вот кошку –
почти нереально (ума не приложу, что делает с ними Юрий Куклачев). Индийский
слон приручен человеком, а африканский нет. Лошадь – хорошая ученица, а вот
ослик – ученик-тормоз. Есть и такое мнение, основанное на горьком опыте тысяч и
тысяч мужчин, что женщин, как и кошек – выдрессировать нельзя. Эта точка зрения
полностью ошибочна. Женщина, как, впрочем, и мужчина – отлично подходит для
дрессировки и те, кто владеет этим искусством, добиваются поразительных
результатов.
В современной России искусство дрессуры женского
пола практически утрачено, и мужские попытки укротить молодую хищницу обычно
заканчивается тем, что она "пожирает" неопытного дрессировщика. В
русской литературе лучше всего такая жена-хищница представлена в рассказах
Василия Шукшина: шукшинская баба-стерва всю жизнь мстит мужу за то, что женила
его на себе.
Но если обратиться к истории, то мы найдем немало
примеров выдающейся дрессировки женского сословия. Мне кажется, что лучше всех
этим искусством владели средневековые раджпуты. Раджпутская женщина – это
настоящая баба-зомби, мечта любого мужчины.
Кто же эти люди – достойные всяческого уважения? Во
второй половине 1-го тысячелетия до н.э. на территории Северо-Западной Индии
осели различные племена кочевников, которые пришли из Средней Азии. Постепенно
на основе слияния местных арийских племен и пришельцев (которые нередко
женились на местных женщинах) появился специфический народ, а точнее,
народ-каста – раджпуты. Все раджпуты относились к касте кшатриев (воинов).
Работать на земле, торговать или заниматься ремеслом они как кшатрии не могли
(да и не очень-то хотели), и по большей части все их жизнь состояла из войны,
охоты и философского ничегонеделанья.
И раджпуты могли по-настоящему наслаждаться такой
жизнью, поскольку женились на идеальных женах! Они получали не какие-то
полуфабрикаты, а готовых к браку раджпуток из одной кулы с женихом (семьи у
раджпутов входили в кланы, а кланы в кулы). Дрессировка идеальных жен у
раджпутов осуществлялась с раннего детства в родительском гнезде по общим для
всей кулы канонам. Так что каждая девушка, выходящая замуж, знала, что она
должна и может делать в браке. Все обязанности раджпутской жены перечислять нет
смысла, потому что они блекнут перед одной, которая производит неизгладимое
впечатление на любого, кто незнаком с индуистскими практиками.
Когда муж умирал, то его жена была должна взойти на
погребальный костер. Если муж имел несколько жен и наложниц, то все были должны
совершить самоубийство, включая наложниц. Таким образом, жена (наложница)
становилась "сати" ("верной женой"). Среди раджпутов
существовало поверье, что самосожжение вдовы искупало не только ее прегрешения,
но и мужа. «Сати» - общеиндийская традиция, но у раджпутов она соблюдалась
наиболее часто. В 1978 году был зафиксирован последний случай самосожжения. И
ведь до чего доходило? Даже невеста могла совершить "сати"! Чтобы
последовать за своим женихом на погребальный костер, проводили специальный
свадебный обряд, в котором убитого жениха заменял его меч или кинжал. Потом
местный ЗАГС выдавал документы о браке и вперед! Можно сигать в огонь! Вот что
значит правильная дрессура с раннего детства!
Фундаментом такого воспитания будущей жены была
идея, что "муж и жена – одна сатана" (да, да – это индуистская идея!)
Брак согласно индуистским представлениям соединяет отдельные личности мужчины и
женщины в единое существо. Понятно, что когда часть этого существа убита, то
второй части остается только умереть. На этой идее раджпутские девицы и росли.
Правда, как быть с полигамией в этом случае? Ведь мужчина мог иметь несколько
жен. Если немного поразмыслить, то наличие нескольких жен у одного самца и
странная идея об одном существе из двух разнополых половинок не очень-то
совмещаются. Но раджпутки не размышляли – они делали, что положено.
Сати – это составная часть главной обязанности любой
раджпутской женщины, которая формулируется довольно абстрактно: быть
добродетельной. Такова ее дхарма (по нашим понятиям - моральный закон, который
предписывает человеку, что он должен делать). Добродетельная жена предана мужу
не до гробовой доски, но и после смерти, и эта преданность принимала не только
форму ритуала сати.
Схожим с "сати" являлся чисто раджпутский
обычай "джаухар" (который они принесли с собой в Индию), когда в
безвыходных обстоятельствах мужчины клана шли в свой последний бой с врагом, а
женщины бросались в огонь или закалывали себя, чтобы не достаться победителю.
Такие ситуации возникали нечасто, но, к примеру, в истории раджпутской крепости
Читторгарх данный ритуал совершался трижды.
Вот такие дела. Сравнишь наших красоток и
раджпутских жен, и появляется черная зависть к этим счастливцам-раджпутам. Жили
ведь люди!
В голову раджпутской женщины хоть и закладывали
мыслишек немного, но все было разложено в строгом порядке, на нужных полочках.
Мир – это клан, муж – это бог. Чего хочет муж – того…
А что у нас видит будущая жена с детства? Как мамаша
издевается над папашей. Или как папа лупит маму. Или как они оба портят жизнь
друг другу. Как отец с горя пьет и становится натуральной свиньей, а зачастую
просто уходит из семьи. Или как мама разрывает оковы «семейного счастья» и
сваливает с ребенком. А потом подросшая девочка, лишенная всякой дрессировки, и
насмотревшаяся на «идеальные семейные отношения», выходит замуж и тут уже
никакая дрессура не поможет! Современная жена – существо абсолютно дикое,
которое нереально заставить выполнять даже простые команды. Я уж не говорю о
том, чтобы она пошла за мужем в огонь и воду. Некоторые камикадзе женятся и в
таких условиях – жертвуют собой во имя… А во имя чего они это делают? Японцы
шли умирать за императора. А наши ради кого или чего?…
Комментариев нет:
Отправить комментарий