Вот новый поворот
И мотор ревет,
Что он нам несет
Пропасть или взлет,
Омут или брод
И не разберешь,
Пока не повернешь.
Из песни «Поворот»
гр. «Машина времени»
В этой мудрой
песне, которую в 80-е годы вся молодежь знала наизусть, «Машина времени» пела
исключительно о жизненных виражах, а не о поворотах на дорогах, которые
приходится преодолевать автомобилистам.
К сожалению,
дорожные повороты очень часто совпадают с резкими изменениями в жизни и даже с
ее окончанием. И проблема заключается не только в неумении некоторых водителей
правильно преодолевать их. Дело в том, что пригородные российские дороги
зачастую прокладываются прямо в соответствии с текстом замечательной песни из
к/ф «Гардемарины, вперед!»: «И у черта и у Бога, на одном видать счету. Ты
российская дорога – семь загибов на версту!».
Дорога в
Свердловской области Шаля - Сарга протяженностью 16 километров полностью
подходит под описание из этой песни. Один крутой поворот за другим,
вправо-влево, вправо-влево – если ошибешься со скоростью в повороте, то с
гарантией улетишь в кювет. Эту трассу
недавно полностью заасфальтировали, и на хорошем полотне так и тянет
разогнаться за сотню, что многие и делают. И вылетают - ведь ограждения в самых
опасных местах там отсутствуют. И что самое поразительное: все чреватые вылетом
повороты на этой дороге обозначены соответствующими знаками – все, кроме
одного. И этот поворот на выезде из поселка Шаля – самый опасный из тех, что я
встречал на загородных трассах! А поездил я по Уралу немало.
Если ты едешь
из Шали в Саргу первый раз, и разогнался километров до 100 – до самой обычной
скорости вне населенных пунктов, то больше тебе в твоей жизни не видать никаких
поворотов – ни автомобильных, ни жизненных.
Прямая дорога
внезапно уходит вниз и резко вправо, а водитель вместе с машиной несется прямо
– в пропасть. Пропасть по нашим, уральским, меркам. Но для автокатастрофы
достаточно и такой, напоминающей скорее большой овраг.
Когда я там
проезжал в первый раз, то мой Ангел-хранитель подсказал мне, что впереди меня
ждет сюрприз, и я сразу сбавил скорость.
Когда дорога стала ускользать из под колес моего автомобиля, пытаясь
сбежать вправо, я издал нецензурный возглас, но все-таки вписался в поворот. А
переборщи я со скоростью километров на 20 – одним автомобилистом стало бы
меньше. И ведь прошло уже много лет после этой поездки – дорогу эту
ремонтировали, расставляли на ней знаки, но в этом убийственном месте так
ничего и не поставили: добро пожаловать в Шалю! приезжайте к нам!
Ехал я как-то
по этой дороге с местным аксакалом, и он мне рассказал по ходу дела, кто и
когда бился на этой трассе. На этом «шалинском повороте» люди действительно
вылетали с дороги, и минимум одна машина сгорела (и все равно знак не
поставили!), но разбиваются на этих 16 километрах очень часто – в самых разных
местах. Сзади в моей машине сидела очередная жена аксакала, и когда мы
проезжали очередной крутой поворот, он сказал про нее: «а вот здесь ее дочь
погибла. Ехала на машине, а водитель был пьяный». А потом и про себя рассказал,
как он сам он в подпитии вылетал на этой дороге, и не только он.
В сельской
местности люди действительно очень часто бьются по пьяни. Но это отнюдь не
причина аварий, а лишь фактор, увеличивающий опасность прохождения наших крутых
российских поворотов. Дороги строят так, что вылететь проще, чем удержаться на
трассе. Снег на дороге, мокрый асфальт, неопытность водителя – факторов,
провоцирующих на ошибку в повороте много. Я сам вылетал с дороги, будучи
трезвым как стеклышко, не сбросив скорость перед поворотом до безопасных
значений. Да и кто ни разу в жизни не вылетал в кювет?… Проблема-то не в том,
что ты ошибся и вылетел – пьяный или трезвый, а в том, что какая-то скотина
вырыла тебе яму, углубила ее, сделала рядом с ямой наикрутейший поворот, не
поставила нужный знак и не сделала отбойник! Вот где истинный виновник аварий!
А совсем не водка. Водка – это спирт с водой. Только и всего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий