понедельник, 4 июля 2016 г.

Впереди крутой поворот


Вот новый поворот
И мотор ревет,
Что он нам несет
Пропасть или взлет,
Омут или брод
И не разберешь,
Пока не повернешь.

Из песни «Поворот»
гр. «Машина времени»

В этой мудрой песне, которую в 80-е годы вся молодежь знала наизусть, «Машина времени» пела исключительно о жизненных виражах, а не о поворотах на дорогах, которые приходится преодолевать автомобилистам.

К сожалению, дорожные повороты очень часто совпадают с резкими изменениями в жизни и даже с ее окончанием. И проблема заключается не только в неумении некоторых водителей правильно преодолевать их. Дело в том, что пригородные российские дороги зачастую прокладываются прямо в соответствии с текстом замечательной песни из к/ф «Гардемарины, вперед!»: «И у черта и у Бога, на одном видать счету. Ты российская дорога – семь загибов на версту!».
Дорога в Свердловской области Шаля - Сарга протяженностью 16 километров полностью подходит под описание из этой песни. Один крутой поворот за другим, вправо-влево, вправо-влево – если ошибешься со скоростью в повороте, то с гарантией улетишь в  кювет. Эту трассу недавно полностью заасфальтировали, и на хорошем полотне так и тянет разогнаться за сотню, что многие и делают. И вылетают - ведь ограждения в самых опасных местах там отсутствуют. И что самое поразительное: все чреватые вылетом повороты на этой дороге обозначены соответствующими знаками – все, кроме одного. И этот поворот на выезде из поселка Шаля – самый опасный из тех, что я встречал на загородных трассах! А поездил я по Уралу немало.

Если ты едешь из Шали в Саргу первый раз, и разогнался километров до 100 – до самой обычной скорости вне населенных пунктов, то больше тебе в твоей жизни не видать никаких поворотов – ни автомобильных, ни жизненных. 

Прямая дорога внезапно уходит вниз и резко вправо, а водитель вместе с машиной несется прямо – в пропасть. Пропасть по нашим, уральским, меркам. Но для автокатастрофы достаточно и такой, напоминающей скорее большой овраг. 
Когда я там проезжал в первый раз, то мой Ангел-хранитель подсказал мне, что впереди меня ждет сюрприз, и я сразу сбавил скорость.  Когда дорога стала ускользать из под колес моего автомобиля, пытаясь сбежать вправо, я издал нецензурный возглас, но все-таки вписался в поворот. А переборщи я со скоростью километров на 20 – одним автомобилистом стало бы меньше. И ведь прошло уже много лет после этой поездки – дорогу эту ремонтировали, расставляли на ней знаки, но в этом убийственном месте так ничего и не поставили: добро пожаловать в Шалю! приезжайте к нам!
Ехал я как-то по этой дороге с местным аксакалом, и он мне рассказал по ходу дела, кто и когда бился на этой трассе. На этом «шалинском повороте» люди действительно вылетали с дороги, и минимум одна машина сгорела (и все равно знак не поставили!), но разбиваются на этих 16 километрах очень часто – в самых разных местах. Сзади в моей машине сидела очередная жена аксакала, и когда мы проезжали очередной крутой поворот, он сказал про нее: «а вот здесь ее дочь погибла. Ехала на машине, а водитель был пьяный». А потом и про себя рассказал, как он сам он в подпитии вылетал на этой дороге, и не только он.
В сельской местности люди действительно очень часто бьются по пьяни. Но это отнюдь не причина аварий, а лишь фактор, увеличивающий опасность прохождения наших крутых российских поворотов. Дороги строят так, что вылететь проще, чем удержаться на трассе. Снег на дороге, мокрый асфальт, неопытность водителя – факторов, провоцирующих на ошибку в повороте много. Я сам вылетал с дороги, будучи трезвым как стеклышко, не сбросив скорость перед поворотом до безопасных значений. Да и кто ни разу в жизни не вылетал в кювет?… Проблема-то не в том, что ты ошибся и вылетел – пьяный или трезвый, а в том, что какая-то скотина вырыла тебе яму, углубила ее, сделала рядом с ямой наикрутейший поворот, не поставила нужный знак и не сделала отбойник! Вот где истинный виновник аварий! А совсем не водка. Водка – это спирт с водой. Только и всего.


Комментариев нет:

Отправить комментарий