воскресенье, 25 октября 2015 г.

Поезд "Хабаровск – Москва"


 
       
       Недавно ездил в Пермь на поезде "Хабаровск-Москва". В коридоре купейного вагона висело расписание поезда. После его изучения стало понятно, что из Хабаровска до Москвы можно добраться за 6 с лишним суток. Всего-то… Хабаровск, напомню, самый восточный из крупных российских городов на Дальнем Востоке (еще дальше расположен Владивосток, но он по отношению к Хабаровску находится на юго-западе). 

По прямой расстояние между Москвой и Хабаровском более 6 тысяч километров, а по железной дороге – 8 523 километра. Как представишь себе этот путь, даже страшно становится. Еще страшнее самому преодолеть его, поселившись на шесть суток в этом поезде.
Транссибирская магистраль, проложенная от Москвы на Дальний Восток, словно пуповина, с помощью к которой к матери-Москве цепляются ее нелюбимые дети. Поезд "Хабаровск-Москва" собирает людей из множества поселков и городков Дальнего Востока и Восточной Сибири (вроде Биры или Куэнги). И вполне понятно, почему он тормозит, где ни попадя – поезд является единственным доступным для простого населения транспортным средством, с помощью которого можно попасть в европейскую Россию. Если что-то случится с этой дорогой – конец этой стране. На автомобилях едут с Дальнего Востока в Москву только самоубийцы, а редкие самолеты, которые возят в Москву из областных центров разную сибирскую чиновную шушеру, для обычных сибиряков и дальневосточников не предназначены. Судьба простого сибирского человека – вечный плацкарт. Современный аналог телячьего вагона. Но я несколько отвлекся…. 
Итак, собрался я в командировку в Пермь. Когда я направился покупать билет, мой поезд уже давно вышел из Хабаровска и стучал колесами где-то у озера Байкал – рядом с населенным пунктом, где вы никогда не были и вряд ли будете. Те два дня, что я готовился к поездке, он все скрипел, стучал и страдал, раскачиваясь на стрелках, проезжая по пути весьма крупные точки на карте: Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск и Тюмень.
И вот, преодолев бескрайние российские просторы (более шести с половиной тысяч километров!), поезд прибыл к перрону вокзала в Екатеринбурге, на котором стоял я. Прибыл минута в минуту. А потом точно по расписанию отправился в Пермь. Ровно через пять с половиной часов он достучал до Перми, несмотря на свою временами пугающую раскачку и жутковатый скрип. Я вышел на вокзале "Пермь-2" и отправился по своим делам, а он повез никому ненужных пассажиров дальше: из ниоткуда в никуда, из одних точек на карте в другие. Без опоздания. Минута в минуту.
И вот что интересно. На момент моей поездки возглавлял Российские железные дороги некто Якунин – простой советский парень, который во времена былинные работал шпионом: сидел в зарубежном посольстве, читал заграничные газеты и слал шифровки в центр. В организации железнодорожных перевозок он понимает столько же, сколько и я – иными словами, он отличает пассажирские поезда от грузовых и не более того. И неудивительно, что Якунин стал известен не благодаря своим трудовым свершениям на ниве превращения отсталого советского железнодорожного транспорта в железную дорогу 21 века, а постройкой в своем загородном дворце самого большого в мире шубохранилища и ежегодной перевозкой из Иерусалима Благодатного огня. 
И вот при таком начальнике поезд из Хабаровска в Москву через всю страну идет без опоздания! Как такое может быть? Я полагаю, что ответ прост: РЖД – это государство в государстве, и как в любой гигантской организации в ней есть множество людей, которые реально работают, благодаря чему наши поезда до сих пор ходят и очень часто практически без опозданий. Пока большие начальники на всех уровнях "контролируют денежные потоки", "маленькие" неизвестные никому железнодорожные люди выполняют важную для страны работу, не получая ни бонусов, ни "золотых парашютов", ни кормушек в Совете Федерации после увольнения.
А теперь обратим внимание на екатеринбургский трамвай. Трамвай – это микропоезд, который ходит на очень маленькие расстояния. Обычный маршрут у екатеринбургского трамвая всего-то 10-12 километров. Тем ни менее, этого расстояния им вполне хватает, что потеряться!  Интервал движения того или иного маршрута даже в часы пик измеряется сумасшедшей вилкой – от 10 до 30 минут (если я ошибся, то ненамного). Но и этот интервал очень часто не соблюдается. Стоишь вечером и ждешь, ждешь, ждешь… А в голове рождается мат, мат, мат…
А почему трамваи в Екатеринбурге так ходят? А потому, что у нас полно якуниных (Ройзман, Якоб, Тунгусов…), а вот людей, которые бы занимались организацией трамвайного движения в городе, явно не хватает! Наши организаторы движения просто выпускают трамваи на линию и на этом считают свою миссию выполненной. А трамваи как бараны сбиваются в стада и бегут друг за другом. И если ты подходишь к остановке, а они постучали толпой не в ту сторону, куда тебе надо, то остается только ждать, ждать и ждать….

Комментариев нет:

Отправить комментарий