пятница, 28 ноября 2014 г.

Известные однофамильцы






В популярном ситкоме "Сайнфелд" в одной из серий главная героиня начинает встречаться с парнем, которого зовут как известного серийного убийцу из Нью-Йорка: Джоэл Рифкин. Ее это явно смущает и она даже пытается заставить дружка сменить имя. В итоге они переругались и расстались.
Да, неприятно носить имя и фамилию какого-то известного негодяя! Невозможно нормально общаться  с людьми, если тебя зовут Адольф Гитлер или Толя Чубайс. Какой бы ты ни был замечательный, но к тебе все равно будут относиться с подозрением, а то и вовсе как к прокаженному.
 

Я хорошо помню, как мне стало не по себе, когда некто генерал Язов вляпался в одну пахучую субстанцию, приняв участие в ГКЧП. А ведь он мой однофамилец всего лишь наполовину. И уж тем более мне было неприятно, когда в СМИ прошла информация про полного моего однофамильца, который бегал по Екатеринбургу с топором в компании нескольких уродов и нападал на людей. Хорошо еще, что в то время СМИ редко раскручивали подобные истории. Это сейчас они сразу растаскиваются акулами пера по сотням Интернет-ресурсов и многочисленным телеканалам – и все запоминают фамилию мерзавца. Кто не знает, что некий юрист Виноградов убил несколько человек? Да все в курсе. А ведь есть и другие юристы с такой фамилией – она достаточно популярна. И каково им сейчас?… 
Что любопытно, но плохо иметь не только однофамильца-негодяя. Нет ничего хорошего, чтобы быть полным тезкой вполне приличного, но всем известного человека. Вот представьте, что вам кто-то представляется: Я - Мстислав Ростропович! – Лично мне в данном случае было бы нелегко удержаться, чтобы не пошутить: да, неужели? А я думал, что он умер…. (разумеется, что шутка была бы глупейшей, но как тут удержаться?) Понятно, что лучше быть Александром Пушкиным, чем Владимиром Жириновским, но все-таки еще лучше иметь нейтральные имя-фамилию, не ассоциирующиеся с каким-то человеком, которого все знают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий