понедельник, 19 мая 2014 г.

Главное – нюхнуть!

У моей мамы в деревне живет пес. Породистый русский пес - двортерьер. 


       Куплен щенком на рынке за 500 целковых. Был в детстве хилый, но подрос, окреп и теперь день и ночь несет дозорную службу, облаивая всех, кто посмел появиться в его поле зрения. На цепи сидит редко: в основном, бегает по двору, а зимой – по огороду. В общем, лапы размять есть где.
Тем ни менее, нет большего для него счастья, чем прогулка по деревне. Обычно деревенских собак спокойно выпускают гулять на улицу одних, но нашего без поводка выводить туда нельзя: он на дороге даже от едущей машины не отбегает – то ли видит плохо, то ли просто бестолковый. К тому же совершенно невоспитанный. Когда ему командуешь на улице: ко мне! я кому сказал! – делает вид, что эти фразы адресованы кому-то другому. Так что без поводка он не гуляет. А поскольку удержать этого зверя на поводке могу только я (маму он легко утаскивает), то мой приезд для него – это праздник. Ведь он пойдет гулять! Ни одна городская собака такой радости испытать не может: она выходит на улицу минимум 2 раза за сутки, а наш пес гуляет 2-4 раза в месяц.
Но в чем заключается его счастье? Отчего он как сумасшедший бросается мне на шею и прямо готов облизать мне лицо от радости, когда увидит поводок в моей руке? В самой по себе прогулке по улице особой радости для него нет. Пробежаться он может и по огороду – места там много.  К тому же по огороду он бегает свободно, без всякого поводка. И конечно, смысл его прогулок не в том, чтобы повстречаться с хвостатыми друзьями (у него нет друзей), познакомиться с кем-то (никто ему не нужен) или поискать еду на помойках (жрет 4 раза в день – зачем ему помойки?). Главное для него – нюхнуть! Весь смысл именно в этом! Ему нужно выяснить, кто здесь прошел до него. Зачем? – Он и сам не знает. Просто так собака знакомится  с миром – она его нюхает! А чтобы у нее был интерес к этому занятию, Создатель собаки предусмотрел, чтобы псина получала от нюханья удовольствие. Так что ей по-настоящему в кайф идти по чьим-то следам неизвестно зачем. А поскольку нюхнуть мир наш пес может лишь несколько раз в месяц – для него этот кайф увеличивается многократно.  Именно из-за этого он и скачет от радости, когда я беру поводок. Связь для него простая: поводок – нюханье - кайф! И я не сказал бы, что подобный способ получения кайфа уж как-то сильно проигрывает тем занятиям, от которых получают удовольствие человекообразные. Наоборот, многие люди знакомятся с миром гораздо более странно, чем собаки: не просто нюхают белый порошок, а прямо втягивают его в нос, некоторые одевают на голову полиэтиленовый пакет и нюхают клей, миллионы пьют обжигающую воду, чтобы шибануло по башке и печени, или хлещут литрами какую-то местную дрянь, по недоразумению названную пивом. Я уж не говорю, что десятки миллионов сосут какую-то горящую штучку, чтобы втянуть дым в легкие… По сравнению со всем этим собачий кайф смотрится гораздо предпочтительнее. Или я не прав?... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий