вторник, 6 мая 2014 г.

Иван Павлов и голуби

     

       Россия всегда была богата на душегубов и садистов. И многие из них у нас в большом почете. Любой россиянин наверняка слышал про нашего великого ученого Ивана Павлова, хотя почти никто не в курсе, чего же он такого великого совершил. А этот деятель многие годы промышлял тем, что собак кромсал и мучил – хобби у него такое было. А чтобы соседи не возмущались, он оправдывал свое увлечение интересами науки. Выяснил этот Павлов, что у собак при виде мяса слюноотделение начинается, а если ее не кормить – она умрет. За это ему дали Нобелевскую премию.

В гитлеровской Германии тоже был свой Павлов – звали его Йозеф Менгеле. Он ставил  подобные опыты на узниках концлагерей. Правда, в отличие он нашей страны, где Павлов – это кто-то вроде Эйнштейна, в современной Германии Менгеле считают опаснейшим убийцей. Вы скажете: так там же люди, а тут собаки! Во-первых, разница между ними не такая уж и большая, а во вторых, - думаете, Павлов отказался бы от экспериментов на узниках ГУЛАГа, если бы ему сделали такое предложение?..
Я к чему, собственно, веду разговор? – Чтобы совершать научные открытия, совсем не обязательно кого-то резать и мучить. Это я вам как кандидат наук говорю. Вот я, к примеру, регулярно кормлю хлебом голубей, которые обитают у нашей помойки. Не ломаю им крылья и лапки, клювы не вырываю – просто кормлю. Скажете: и какое здесь можно сделать открытие?


А вот какое. Я установил, что голуби могут отличить одного человека от другого. Те, кто постоянно кормится у нашей помойки – меня узнают. И когда видят, что я иду выбрасывать мусор, частенько летят прямо ко мне и чуть на голову не садятся! Несколько раз я просто к помойке подойти не мог: вся стая подлетала ко мне и начинала у меня перед лицом крыльями хлопать! А ведь на всех жильцов, идущих с мусором, голуби так не бросаются! Множество людей ходят к помойке и выбрасывают туда пакеты. Я тоже несу хлеб в пакете – голуби увидеть его не могут. Но они видят, что это я, а значит - сейчас будет кормежка. И уж тем более людей распознают окружающие вороны, которые при виде меня начинают сообщать всем своим товаркам: он вышел, вышел! Еду несет!
А вы говорите, что надо обязательно кому-нибудь кишки выпустить, чтобы понять, что у него внутри! Ну ладно, не говорите, но ведь думаете?!...  А на самом деле необходимо просто наблюдать и делать выводы. Вот и все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий