среда, 8 января 2014 г.

Запретный плод сладок

Поговорка, вынесенная мной в заголовок, знакома многим. Для меня она ассоциируется, прежде всего, с курением. 


Почему люди начинают курить? — Во многом именно из-за запретности "плода". Сами по себе сигареты никакого желания подымить вызвать не могут — единственное, что про них может сказать человек некурящий: до чего же у них мерзкий запах! Никакой врожденной потребности курить у человека также не наблюдается (это можно сказать про употребление любого наркотика). Так что остается 2 фактора. Первый: сигареты — это запретный плод (что курить нельзя - талдычат своим чадам почти все родители, а некоторые еще и угрожают разными карами). Второй: все окружающие курят, а я что рыжий что ли?
       Я не курю. И никогда даже мысли не возникало, чтобы попробовать - может быть, именно потому, что сигареты не были для меня запретным плодом. Лет с 12-ти я имел полный и никем не контролируемый доступ к самым разнообразным сигаретам, и мог закурить, когда хотел. 
Все в молодости увлекаются коллекционированием, да и у взрослых это встречается сплошь и рядом — меняются лишь предметы, которые собирают люди. Обычно подростки коллекционируют марки (собирал), календарики (тоже копил), значки (оф кос), наклейки, фантики от жвачек и т.п. Девчонки предпочитают накапливать кукол. Как так получилось - не помню, но наряду с самыми типичными для подростка коллекциями, я стал собирать сигаретные пачки (кстати, сходное увлечение было и у Пола Маккартни — об этом я узнал совсем недавно). Почему именно пачки? - Да кто меня знает!? Начал с пустых пачек из-под импортных сигарет. Где брал — совершенно не помню, но это были такие сигареты, которых в нашей советской торговле отродясь не водилось. Возможно, что и начал я собирать эти пачки только потому, что это был некий эксклюзив. В процессе сбора коллекции от пустых пачек перешел к полным. Причем, точно помню, что некоторые из них (если не все) доставала мама.
Дело, разумеется, не в этой странной коллекции, а в том, что с доступом к сигаретам у меня проблем не было лет с 12 — причем не к "Беломору" и "Приме", а к крутым импортным сигаретам вроде "Мальборо"! В середине 80-х!  Коллекционировал пачки я недолго — подрос и выбросил. Но выбросил уже пустые. Все сигареты выкурили родные и друзья семьи на семейных праздниках и сборищах. Взрослые дядьки ходили и клянчили у меня сигареты! А я их угощал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий