воскресенье, 28 июля 2013 г.

Автотрасса Екатеринбург - Тюмень


Федеральная автомобильная трасса Екатеринбург — Тюмень — это несмываемый позор, лежащий на руководителях Свердловской области – прежде всего на бывшем губернаторе Э.Росселе, который за 16 лет руководства регионом практически ничего не сделал, чтобы эта дорога стала походить на федеральную трассу.

Расстояние между городами всего 330 километров, но преодолеть их менее, чем за 5 часов вам вряд ли удастся. И это при хорошей погоде, и с превышением разрешенной скорости — там, где можно разогнаться. Если вы будете нестись на скоростных участках 140-150 км/час, то, возможно, сумеете "долететь" до Тюмени чуть быстрее. Но за скорость придется платить, поскольку камер на трассе очень много.
В целом дорога от Екатеринбурга до Тюмени по состоянию проезжей части не самая плохая среди федеральных трасс в нашей области. От Екатеринбурга до Богдановича можно ехать достаточно быстро — на участках вне границ населенных пунктов. После Тугулыма до Тюмени тоже неплохое покрытие. А вот от Камышлова до Пышмы дорога в плохом состоянии. Есть еще участочек около Тугулыма — километров 10, где вряд ли поедешь больше 30 километров в час — такое впечатление, что там недавно шли бои. Рядом, правда, строят новую дорогу, но достроят ее по моим прикидкам не раньше осени 2014 года.
Но главная проблема этой трассы — не состояние ее покрытия, а ее прохождение через множество населенных пунктов. Городов и поселков, через которые проложили эту дорогу, не один и не два: дорога на Тюмень проходит через поселок Малые Брусяны, поселок Белоярский (который тянется вдоль трассы километров на десять), город Богданович (дорога идет через город на протяжении 6-7 километров, есть светофоры и ж/д переезд), поселок Пышма (там тоже переезд). И почти везде ограничение скорости в 40 километров в час!
Абсурд, но на федеральной трассе на протяжении многих километров разрешенная скорость меньше, чем в городе Екатеринбурге!
Реально на некоторых участках трассы скорость еще ниже — перед въездом в Богданович со стороны Екатеринбурга расположен убогий узкий мост, построенный, видимо, еще при Демидовых, за которым расположен железнодорожный переезд - пробка там совершенно обычное явление. Однажды я проезжал там поздно вечером — в сторону Тюмени тянулась километровая вереница машин - скорее всего, незадолго перед этим был закрыт переезд.
На всем протяжении трассы построен лишь один объезд населенного пункта — у города Камышлова. Одно плохо: обгонять там практически негде, потому что дорога двухполосная и почти везде сплошная линия. На этом объезде с обеих сторон приличные подъемчики и не дай бог попадется тебе впереди груженый "КАМАЗ" — чудо российского автопрома, неоднократно побеждавшее на трассах "Дакара", но умирающее при каждом подъеме в гору. Да и полотно на этом объезде не очень располагает к быстрой езде — уже на скорости 80 километров в час начинается сильная тряска.
А ведь это дорога — единственная, соединяющая Тюменскую область с Европейской Россией! В Тюмени она называется Московский тракт, в Екатеринбурге — Сибирский. Прямо скажем, автомобильная связь между Сибирью и Европейской Россией довольно убогая. Оно и понятно: в Москве больше озабочены, чтобы с Тюменским регионом исправно функционировала трубопроводная связь, а на автотрассы им наплевать — обитатели Рублевки по ним не ездят.
Еще в начале 2010 года прошла информация, что власти якобы планируют построить платную автотрассу Екатеринбург — Тюмень.  Поговорили  и забыли - никто ничего не делает до сих пор. На старой трассе начали строить объездной участок мимо Белоярского, но когда достроят — непонятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий