четверг, 25 марта 2021 г.

Человек года – Валерий Соловей

 

В мире есть популярная забава – определять по итогам уходящего года «человека года». Обычно лауреатами таких премий становятся люди, которые были на виду в рассматриваемый период: некоторые из них сделали что-то полезное для мира (так бывает крайне редко), о других говорили больше всего (о президенте США или кандидате в президенты, победившем на выборах, упоминают ежедневно), третьи кричали громче всех, а четвертые гадили без остановки, чем заставили обратить на себя внимание окружающих. Именно за достижения по последней части регулярно становился человеком года по версии американского журнала «Тайм» наш царек с ершиком, а за безумные крики в 2019 году аналогичной премии удостоилась молодая бездельница Грета Тунберг.

Мой подход к определению человека года несколько отличается от общепринятого: для меня таковым является человек, который совершил нечто героическое и общественно значимое. В этом плане среди соотечественников вне конкуренции в 2020 году стал бывший профессор МГИМО Валерий Соловей.

В 2020 году жизнью всей планеты стал управлять маленький китайский вирус КОВИД-19. На фоне короновирусного безумия, поразившего мир, привлечь к себе внимание было достаточно сложно, но историку и политологу Валерию Соловью это удалось. «Песни Соловья» в Ютубе привлекали внимание российской политически активной аудитории весь 2020 год, несмотря на заморозку любой общественной активности в условиях различных короновирусных ограничений. К лету «пение» Соловья сделалось таким громким и не побоюсь этого слова - пронзительным, что у меня появилось подозрение, что нашумевшее отравление Алексея Навального состоялось только затем, чтобы отвлечь внимание публики от откровений Соловья. И на какое-то время мир действительно переключился на очередное злодеяние Кремля, забыв про профессора. Но только на время.

Соловей не появился в одночасье, ниоткуда - в последние несколько лет он периодически появлялся в СМИ со своими комментариями текущих событий, прогнозами и «сливами» из высоких кабинетов, но он не выделялся на фоне своих коллег по амплуа «либеральных политологов» (С.Белковский, Г.Павловский, А.Невзоров). Его отличие от других известных «говорящих голов» заключалось в том, что Соловей специализировался на большом количестве «инсайдов», что не очень здорово для независимого политолога: если ты регулярно поставляешь публике «сливы», то воспринимаешься в качестве «сливного бачка», а не политолога.

В 2020-м Соловей решил сменить амплуа, решив переквалифицироваться из инсайдера-политолога в политика. В основу этого превращения легла «новая песня», которую в разных аранжировках Соловей пел весь год. Содержание этой песни можно выразить в нескольких простых тезисах: наш королек тяжело болен и скоро умрет, транзит власти идет полным ходом, но группы влияния не смогут договориться, поэтому он пойдет не по плану тех, кто хочет сохранить правящий режим. Поскольку в верхах наступит хаос, нам (народу) надо этим воспользоваться. «Песня» завершалась оптимистическим финалом-призывом: «мы должны стать хозяевами своей судьбы»! А кто же поведет нас в битву за народное счастье? Как выяснилось по осени – Соловей решил сделать это лично. В эфире «Эха Москвы» (21.10.20) на вопрос ведущего: считаете ли вы возможным баллотироваться в президенты, он сказал – Да, считаю возможным.

У вас может появиться вопрос: а что во всем этом героического? Критикуют Путина все кому не лень, десятки известных личностей называют этот режим преступным, а в президенты у нас может идти кто угодно – главное, пройти согласование в АП. Чем отличаются речи Соловья от слов других критиков Кремля? Подвиг Соловья заключается в том, что он сообщил городу и миру, что наш вечный президент стоит на краю могилы. Президент еще мельтешит на телеэкране и делает вид, что все идет как обычно, но его уже можно не принимать в расчет (из-за «обстоятельств непреодолимой силы»). И говорил об этом Соловей так долго и так громко, что это услышали даже на туманном Альбионе.

Здоровье президента – абсолютное табу в нашей стране. Памятное высказывание Вячеслава Володина «Есть Путин – есть Россия» - не просто фигура речи, а концентрированное выражение сути этого режима. Володины не воспринимают эту страну как представители глубинного народа, для которых Россия – великая держава, которая противостоит враждебному Западу и всегда побеждает. Для володиных Россия – их собственная стая (группировка), контролирующая российскую территорию. Если ее вожак (крестный отец) умрет, то существующая группировка перестанет существовать. Смена лидера любой ОПГ почти всегда влечет тектонические сдвиги в ее структуре, которые чреваты полным развалом или переформатированием в иную группировку, с новым лидером и новым ближним кругом. В любом случае – как прежде уже не будет. Многие из тех, кто наверху, потеряют свое место в мафиозно-государственной иерархии, и не только его. Поэтому Володин прав: не будет Путина – не будет и володинской «России».

Именно по этой причине разговоры о том, что здоровье нашего королька пошаливает – недопустимы. Он никогда не болел и не может заболеть по определению! Любые слухи о проблемах со здоровьем у нашего царя всегда влекли гневную отповедь со стороны Дмитрия Пескова и еще более суровое неприятие со стороны кремлевской оппозиции (не правда ли странно?). Путин вечен! И не надо раскачивать лодку!

Соловей нарушил табу. Он бросился как Александр Матросов на амбразуру и… до сих пор жив и здоров. Как сообщил нам сам профессор, «наверху» решили его ликвидировать, подмешав яд в напиток, но всеведущий Соловей узнал об этом, и перестал пить чай и кофе. Против лома нет приема, поэтому Кремлю пришлось отступиться от Соловья и заняться Навальным.

Тактически кремлевский ход с отравлением оказался успешным, но только на короткое время. После отравления нашего главного оппозиционера Соловей как с цепи сорвался: вскоре он поведал нам, что Путин был осведомлен о покушении («я знаю» - сказал Соловей), какие спецслужбы его исполняли, и чем травили Навального (в яде были 2 вещества). Столь подробные сведения об этом преступлении наводили на мысль, что здесь одно из двух: Соловей сам принимал участие в покушении на Навального или все, что происходит в Кремле при осуществлении преступлений, сразу же докладывают Соловью (предположить, что профессор лично смешивает яды, я не могу, поэтому выбираю второй вариант). И это было не единственное громкое заявление, которое сделал Соловей после отравления Навального. Помимо этого в еженедельном режиме он продолжил сообщать о тайных планах Кремля в отношении Украины, Беларуси и Байдена - как на своем Ютуб-канале, так и на других каналах и СМИ.

И что же сделали для прекращения «пения» неугомонного Соловья наш всесильный царь-государь, ФСБ, СК и Росгвардия? Ничего! «Империя» воздержалась от нанесения ответного удара: нет у нее «методов против Кости Сапрыкина»! Но ответ пришел, откуда не ждали: в атаку на Соловья ринулся широко известный в узких кругах бывший советский разведчик (шпион) Юрий Швец, проживающий ныне в США. Швец назвал профессора «попом Гапоном» и обвинил его в работе на ФСБ. Аргументы в пользу этой версии по Швецу выглядели достаточно убедительно: Соловей регулярно сообщает такие сведения, разглашение которых является государственной изменой (по крайней мере, по мнению Кремля), но никаких вопросов к профессору у компетентных органов не возникает. Обычных россиян сажают за решетку за репост какой-нибудь ерунды, а Соловей наговорил на несколько пожизненных заключений, но «силовики» делают вид, что ничего не случилось.

Следует отметить, что Швец не оспаривал информацию о здоровье президента России, которую сообщил Соловей. По источникам бывшего шпиона проблемы со здоровьем у ВВП действительно имеются. И транзит власти тоже идет: Швец называет его «ползучим государственным переворотом». Якобы группа заговорщиков во главе с Патрушевым готовится убрать Путина, чтобы произвести перезагрузку в отношениях с США.

И как же повел себя Соловей после заявления Швеца о работе Соловья на «контору»? По своей убедительности первая реакция Соловья на обвинение Юрия Швеца напоминала знаменитый ответ отца Федора Остапу Бендеру: сам ты дурак! Профессор впал в форменную истерику: он назвал Швеца «агентом Нахапетовым», который несет «бредни», и вообще у него деменция. Если сказать откровенно, это был отнюдь не звездный час моего героя!

В конце сентября 2020 года трибуну Соловью предоставил Дмитрий Гордон и в интервью знаменитому украинскому журналисту Соловей предложил более убедительную версию, почему его боятся в Кремле и не трогают. Оказалось, что он «ассоциированный член международной неправительственной организации... В мире их несколько… О существовании этой организации знает российское руководство. Эта организация опасна. Эта организация влияет на мировую политику самым непосредственным образом. Это не масоны, не тамплиеры. У нее нет названия». Кстати, к концу 2020 года это интервью собрало более 4 млн просмотров, что вполне сопоставимо с аудиторией главного познера поколения Z (ombie) Юрия вДудя.

После этого заявления Соловья некоторые российские либералы стали посматривать на него как на фигуру комическую, а известная писательница и журналист Юлия Латынина не удержалась, чтобы окончательно не пригвоздить Соловья к позорному столбу. В одном из своих эфиров на «Эхо Москвы» она объяснила, что слушать болтуна Соловья не надо: он «поет» только для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Напротив, меня версия Соловья о его принадлежности к некоей международной организации вполне убедила. Российская мафиозно-государственная система состоит из различных ОПГ, ряд лидеров которых давно перебрались за рубеж, поэтому такие группировки вполне можно назвать международными. Не мог же Соловей напрямую сказать, что он принадлежит к группировке Авена-Фридмана или «семейной» ОПГ. (названия условные – просто для примера). В какую организацию приняли Соловья в качестве «ассоциированного члена», я не в курсе, но с моей точки зрения эта версия более убедительная, чем предположение о работе профессора на ФСБ. Не вижу причины, для чего чекистам понадобилось выпускать Соловья на политическую арену, где он принялся размахивать своими «инсайдами» как дубиной, заваливая публику компроматом не только на Путина, но и на саму ФСБ.

Совсем другое дело, если Соловей – это аватар загадочной и влиятельной «международной организации», которая борется за власть в постпутинском мире. В этом случае через Соловья до публики и потенциальных зарубежных партнеров доводится важная информация (о болезни царя, о транзите и многом другом), а сам профессор после успешной раскрутки может участвовать во время транзита в дележке государственных портфелей. Версия вполне логичная, хотя отнюдь не факт, что имеющая отношение к реальности.

Но нельзя не отметить, что после своего заявления Соловей стал вести себя так, как и положено «ассоциированному члену», а не болтуну-политологу. В ответ на медийный шум после своего интервью Гордону Соловей в разговоре на Ютуб-канале Марка Фейгина 02.10.2020 сказал: «У моего заявления была целевая аудитория. Каждый услышал, что захотел». Перевод этой фразы на русский язык простой: пацаны в Кремле и заинтересованные лица услышали непосредственно от меня, кто я такой, а на наивных (глупых) людей, которые понятия не имеют, как делаются дела в нашем мире, мне наплевать.

В конце октября в беседе с тем же Фейгиным Соловей обнаглел до неприличия: «Сделать мне ничего не могут, остается только клеветать», что тоже вполне вписывается в его версию о членстве в крайне опасной организации, которую боятся даже кремлевские братки. Правда, тут он немного сглазил. Его оппоненты долго думали, но все-таки осторожно ответили профессору и стоящей за ним «группе товарищей»: в начале декабря Соловью впаяли 10 суток административного ареста по надуманному поводу. Но разве это можно считать ответом для тех, кто, не задумываясь, травит своих оппонентов в стране и за границей?… Очевидно, что, опасаясь ответного удара со стороны «опасной международной организации», на большее в Кремле не решились. Это с Навальным можно делать все, что угодно, несмотря на протесты разных Байденов и Меркель, а Соловей – не мальчик, с ним надо поаккуратнее.

Кстати, в октябре Навальный ожил после отравления, а с декабря стал троллить Кремль своими видеороликами, что в глазах общественности отодвинуло фигуру Соловья на второй-третий план. Публика стала обсуждать трусы Навального, затем «апарт-отель» президента, возвращение Навального, расправу с ним, террор «оккупантов» на улицах российских городов. И естественно, что все забыли про горькую правду. На свободе Навальный или в заключении – для нас это ничего не меняет. Не стоит мечтать, что вот-вот и Россия поднимется с колен, чтобы сбросить власть преступных кланов. Наш классик Владимир Войнович в своем «Малиновом пеликане» был абсолютно прав: что ни делай с этим народом – он все выдержит. Все события, связанные с Навальным – это всего лишь информационный шум, который мешает публике ориентироваться в происходящем и отслеживать то главное, за чем только и стоит следить сейчас – за физическим состоянием нашего королька. Смерть Кощея – в игле, возможная гибель российского мафиозного режима – в уходе крестного отца.

Если Соловей прав, и наш царь скоро нас покинет, есть небольшой шанс, что в этой стране что-то начнет страгиваться (как говорил другой наш классик). Но не благодаря народу, который возьмет в свои руки свою судьбу – к чему призывает нас Соловей. Народу не до своей судьбы: у него ипотека, кредит на машину, нелюбимая работа, дети… Изменения в этой стране возможны только благодаря удачному стечению обстоятельств и бесстрашным героям, которые вовремя подсуетятся и захватят власть над телевизором в свои руки (почту, телеграф и телефон сейчас брать не обязательно). Этой стране нужен Геракл, который срубит все головы кремлевской гидры и очистит наши «авгиевы конюшни». И кто более, чем Соловей (с международной организацией за спиной) годится на эту роль?… Клоун-мазохист Навальный? … Не смешите меня.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий