среда, 26 марта 2014 г.

Мне 42

Вот мне и 42… Годы самые подходящие, чтобы погрузиться в кризис среднего возраста. Да и поводов хоть отбавляй. Что можно вспомнить жизнеутверждающего, если оглянуться назад? Дерева не посадил (каждый год ограничиваюсь только картошкой), сына не воспитал (да и дочери тоже), дома не построил (лишь забор в деревне сколотил). Буду помирать, и вспомнить нечего. Стыдно сказать — даже ни одной бабе жизнь не испортил.
     Прямо скажем, двигаюсь вперед, никуда не торопясь. Чего дожидаюсь – непонятно. А ведь сколько людей к этому возрасту успели сделать столько, что их помнят до сих пор, хотя с момента их смерти прошли уже десятки, а то и сотни лет! Многие ушли от нас задолго до 42-х и вполне успели себя реализовать. Лермонтов был застрелен в 26 лет, Александр Македонский умер в 32, Юрий Гагарин - в 34, Байрон - в 36, Пушкин и Рафаэль погибли в 37, Блок умер в 40, Гоголь и Высоцкий ушли в мир иной как раз в 42 года. Лев Толстой жил долго, но к 40 годам уже написал "Войну и мир". Микеланджело в 37 лет закончил расписывать потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. В 39 лет Серджио Леоне уже был создателем не только трилогии спагетти-вестернов с Клинтом Иствудом, но и снял самый великий фильм всех времен и народов "Однажды на Диком Западе"….
А я…. Учился, потом снова учился… Ну и чему меня научили? – Бумажки перекладывать с места на место, письма писать, да по судам ходить? Работа юристом чертовски увлекательная – примерно, как труд охранника. Бросил я это дело и не хочу к нему возвращаться. Но подобное отношение к юридической профессии наблюдается не у всех. На фоне моей профессиональной несостоятельности некоторые мои одногруппники по институту добились немалых успехов. Несколько человек пошли служить Родине в органах прокуратуры - и как я узнал совсем недавно, двое из них уже такие большие начальники, что если переедут меня на своих "мерседесах", то вряд ли даже остановятся посмотреть, что случилось. В путинской России их должность дает право спокойно давить людей, не опасаясь за последствия. В переводе на армейский язык – они уже генералы! И живут, наверное, как знаменитый ныне украинский прокурор Пшонка, а может и получше (как жил Пшонка можно глянуть здесь: http://www.echomsk.spb.ru/blogs/amalgin/19854.php). А я, как и 20 лет назад (когда меня пытались призвать в армию), – по-прежнему рядовой. И живу не как генерал, а словно знаменитый пустынный отшельник Антоний Египетский – в простой панельной хибаре на хлебе и кофе….
Ну и как в таких условиях не загрустишь?…И если бы я жил только прошлым и настоящим, то можно было бы с тоски удавиться. Но к счастью, я редко оглядываюсь назад, а в настоящем не задерживаюсь. Я постоянно строю планы, которые хотя и похожи на замки на песке, но зато сулят мне просто фантастические перспективы. От них просто голова идет кругом, от чего я часто нахожусь в приподнятом настроении. Да, сейчас мои планы представляются несбыточными. Но кто знает, что будет через год-два? Жизнь – штука переменчивая. У кого-то дела идут просто великолепно, и он прет вперед как танк, но внезапно проваливается в пропасть и теряет все. Другие же долгое время не видят в жизни ничего хорошего, но вдруг в одночасье воплощают в реальность свои самые смелые мечты и даже больше. Вот жил-был некто Янукович. Серьезный мужик. Чисто конкретный государственник. Все у него было хорошо. Ну и где теперь этот Янукович? Где прокурор Пшонка, обожавший наслаждаться жизнью на своем золотом унитазе? Теперь им остается только вспоминать те дни, когда они были в полном шоколаде и жили как Путин с Медведевым.
Возьмем противоположный пример. Жил-был Путин Таврический. Кто его знал в 45 лет? Никто! Сидел он в те годы в администрации президента на копеечной зарплате простого клерка и портил бумагу. А потом глянули на него: так это же, кажись, спаситель России и наш национальный лидер!? И точно – он!  И вот живет теперь ВВП как в сказке – причем, в своей.
Так что, все бывает в этом мире. Главное поймать птицу удачи за хвост. У меня, разумеется, мечты поскромнее – в сказку мне не надо. Мне бы в лотерею выиграть миллионов сто. Ну ладно – можно и десять… Ну хотя бы миллион выиграть! Согласен даже на миллион "деревянными".
Есть конечно и другие планы. Вот написал я научно-популярную книжку "Убийство Хомо Сапиенс". Долго ее вымучивал. Лежит она сейчас и ждет, когда ее отредактирую и в Сети размещу. А книжка-то не простая! Сильно умная. Вот я ее в 42 года в Интернет засобачу – глядишь, в 43 буду уже признанным философом – типа Ницше. А может и покруче! Но, поживем – увидим….

Комментариев нет:

Отправить комментарий